Автор | Повідомлення |
|
| |
Повідомлення: 704
Зареєстрований: 01.08.07
Звідки: Российская Империя, Нижний Новгород
|
|
Відправлено: 24.09.07 22:44. Заголовок: Житие Блаженного Ромуальда
В частности в нём есть такой рассказ о событиях произошедших с Бруно (Бонифацием) Кверфутским на Руси: "Когда же досточтимый муж явился к королю Руси и принялся настойчиво и неотступно проповедывать, король, видя его в простой одежде ходящего босиком, подумал, что святой муж произносит такие речи не ради веры, а скорее чтобы собрать деньги. Поэтому он пообещал, что самым щедрым образом насытит его бедность всяческим богатством, если тот откажется от своего суесловия. Тогда Бонифаций немедленно вернулся на постоялый двор, облекся в подобающее самое драгоценное епископское облачение и в таком виде снова предстал во дворце перед королём. Король, видя его украшенным столь дорогими одеждами, сказал: "Теперь мы знаем, что к лжеучению тебя понудили не нужда и бедность, а незнание истины. Если ты хочешь всё же, чтобы твоим словам поверили, пусть воздвигнут на небольшом расстоянии друг от друга две высоких поленицы и подожгут их. А ты, когда они разгорятся так, что оба костра сольются в один, пройди по середине. Если огонь причинит тебе хоть какой-нибудь вред - мы сожжём тебя на этом костре дотла. Если же - что невероятно - ты окажешся невредим, то все мы уверуем в твоего Бога безо всяких возражений." Этот уговор пришёлся по душе и Бонифацию, и всем присутствовавшим язычникам. Бонифаций, одевшись словно для торжественной литургии, сначала со свят ой водой и возженной кадильницей со всех сторон обошёл костёр, а затем шагнул в бушевавшее пламя и вышел совершенно невредимым, так что не видно было даже ни единого обгоревшего волоса. Тогда король и все прочие, бывшие свидетелями этого зрелища, толпою бросились к ногам блаженного мужа, со слезами прося прощения и горячо моля о крещении. Потом к крещению стало стекаться такое множество язычников, что святой муж отправился к одному большому озеру и крестил народ в его обильных водах. Король же решил оставить королевство сыну, дабы не разлучаться с Бонифацием до конца своих дней. А брат короля, живший совместно с ним, не хотел уверовать и потому в отсутствие Бонифация был убит королём. Другой же брат, котрый жил уже отдельно от короля, как только к нему прибыл блаженный муж, не пожелал слушать его слов, но, пылая на него гневом за обращение брата, немедленно схватил его. Затем из опасения, как бы король не вырвал Бонифация из его рук, если он оставит его в живых, он приказал обезглавить святого на своих глазах в присутствии немалой толпы. Однако тут же сам он ослеп и его с о всеми бывшими там охватил такой столбняк, что никто не мог ни говорить, ни слышать, ни совершать какое-либо человеческое действие, а все стояли, застыв неподвижно, будто каменные. Король, узнав об этом, был в большом горе и задумал убить не только брата, но и предать мечу всех свидетелей этого преступления. Но когда он явился туда и увидел тело мученника, всё ещё лежавшее на виду, а брата и остальных - стоявшими в оцепенении без чувств и без движения, он и все его люди сочли за благо сначала помолиться за них - не вернёт ли милосердный Господь им утраченные чувства, а потом, если согласятся уверовать, то вина простится им и они останутся жить, если же нет, то все погибнут от мстительных мечей. После долгой молитвы как самого короля, так и прочих христиан, к оцепеневшим не только вернулись прежние чувства, но, сверх того, выросла также решимость снискать истинное спасение. Они немедленно со слезами просили прощения за своё преступление, с великим ликованием приняли таинство крещения, а над телом блаженнейшего мученика воздвигли церковь".
|
|
|
Відповідей - 16
[тільки нові]
|
|
|
| |
Повідомлення: 705
Зареєстрований: 01.08.07
Звідки: Российская Империя, Нижний Новгород
|
|
Відправлено: 24.09.07 22:52. Заголовок: Re:
Как вы думаете, кто это, упомянутый в "Житии" король Руси, крестившийся в хритианство по латинскому обряду? Не следует забывать что: Бруно Кверфутский, согласно его собственному посланию императору Генриху II, побывал на Руси около 1008 г. Данный текст помимо написанного епископом Остии Петром Дамиани до 1030 г. "Жития" присутствует также и в "Хронике" ангулемского монаха Адемара Шабанского (ум. до 1034 г.) Иными словами, этот рассказ минимум на полвека старше соответствующих разделов составленной в кон. 11-нач. 12 вв. древнерусской летописи.
|
|
|
|
| |
Повідомлення: 706
Зареєстрований: 01.08.07
Звідки: Российская Империя, Нижний Новгород
|
|
Відправлено: 24.09.07 22:56. Заголовок: Re:
Кажется, что в ПВЛ, в сильно упрощённом и даже профанированном виде содержится другая версия тех же самых событий, чьи отголоски в перв. пол. 11 в. стали известны по всей Европе. Остаётся лишь в очередной раз посетовать об утрате начальной части старшего извода Новгородской первой летописи, передающей версию раннего летописания о событиях до 1016 г. ... Ведь его текст за предшествующее время (судя по младшему изводу) мог содержать весьма любопытные подробности о событиях, опущенных позднее составителем Повести временных лет. Какие есть мнения?
|
|
|
|
| |
Повідомлення: 708
Зареєстрований: 01.08.07
Звідки: Российская Империя, Нижний Новгород
|
|
Відправлено: 25.09.07 11:27. Заголовок: Re:
Feci quod potui, faciant meliora potentes.
|
|
|
|
| постійний учасник
|
Повідомлення: 51
Зареєстрований: 07.08.07
|
|
Відправлено: 25.09.07 12:54. Заголовок: Re:
Может стоит предложить для начала свое видение? А то глас вопиющего в пустыне получается - сложно сказать кто, если не знаешь никого.
|
|
|
|
| |
Повідомлення: 709
Зареєстрований: 01.08.07
Звідки: Российская Империя, Нижний Новгород
|
|
Відправлено: 25.09.07 13:19. Заголовок: Re:
Вся штука то в том, что я предложу не версию, а правильный ответ ... ну а после этого что обсуждать? К чему тогда ветка?
|
|
|
|
| |
Не зареєстрований
Зареєстрований: 01.01.70
|
|
Відправлено: 25.09.07 14:02. Заголовок: Re:
Или печенегов, или литовцев. А как там было на самом деле... Доас его знает ;)
|
|
|
|
Відправлено: 25.09.07 14:09. Заголовок: Re:
Я так понимаю, что это НЕ Владимир Красное Солнышко - ну, должна же тут быть какая-то засада от Доаса
|
|
|
|
| |
Повідомлення: 710
Зареєстрований: 01.08.07
Звідки: Российская Империя, Нижний Новгород
|
|
Відправлено: 25.09.07 14:13. Заголовок: Re:
Угу
|
|
|
|
| |
Не зареєстрований
Зареєстрований: 01.01.70
|
|
Відправлено: 25.09.07 14:13. Заголовок: Re:
Не, точно не он. Но он и не препятствовал действиям Бруно. Иначе тот бы погиб не в литовских лесах, а гораздо раньше. Значит особым рвением к защите веры Владимир не обладал.
|
|
|
|
Відправлено: 25.09.07 14:20. Заголовок: Re:
А как звали главного печенега на текущий (тогда) момент?
|
|
|
|
| |
Повідомлення: 711
Зареєстрований: 01.08.07
Звідки: Российская Империя, Нижний Новгород
|
|
Відправлено: 25.09.07 14:23. Заголовок: Re:
Я немного отстал от жизни ... а причём здесь печенеги и литва? Кстати, интересный момент, в своём письме к Генриху Бруно совершенно умалчивает о крещении Руси ... напротив, Владимир у него - уже христианин.
|
|
|
|
|
Відправлено: 25.09.07 14:33. Заголовок: Re:
doas2 пишет: цитата: | Я немного отстал от жизни ... а причём здесь печенеги и литва? |
| doas2 пишет: цитата: | Не следует забывать что: Бруно Кверфутский, согласно его собственному посланию императору Генриху II, побывал на Руси около 1008 г. |
| Т.е. - ДО 1008? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BE_%D1%84%D0%BE%D0%BD_%D0%9A%D0%B5%D1%80%D1%84%D1%83%D1%80%D1%82 "В 1007 Бруно Кверфуртский посетил Киевскую Русь, встретился с Владимиром Святославичем и при его участии крестил часть печенегов, рукоположив для них епископа (очевидно, при сослужении древнерусских иерархов). Судьба этой епархии неизвестна, по-видимому, она оказалась недолговечной." Я, конечно, предполагал и литовский вариант: "В 1008 с 18 спутниками отправился проповедовать христианство к пруссам, в район Судавии (Ятвягии), где сначала ему удалось крестить местного князя и ряд лиц его окружения. Но затем приехал брат князя, убил новообращенных за отступничество от веры предков, а заодно и Бруно. 14 февраля 1009 года Бруно и его спутники были убиты «на пограничье Польши и Литвы»." ... но, как звали "местного князя", все равно не знаю
|
|
|
|
| |
Повідомлення: 712
Зареєстрований: 01.08.07
Звідки: Российская Империя, Нижний Новгород
|
|
Відправлено: 25.09.07 15:00. Заголовок: Re:
Вы мыслите слишком шаблонно. Как вы думаете, если Бруно побывал на Руси ок. 1008 г., по своим собственным словам русичей не крестил ... может быть тогда в "Житии Ромуальда" Бруно приписаны поступки другого человека (людей)? Ну а то что он был убит на Руси (в реале "прусами") - не стоит ли отнести на долю вымысла известного писателя и философа Дамиани?
|
|
|
|
| |
Повідомлення: 713
Зареєстрований: 01.08.07
Звідки: Российская Империя, Нижний Новгород
|
|
Відправлено: 25.09.07 15:46. Заголовок: Re:
Ладно, драйву всё равно нет. В сухом остатке: Наиболее вероятный кандидат на роль католического "короля Руси" - старший брат Владимира Красное Солнышко - Ярополк Святославович (972-980). Его отец, Святослав судя по всему, был союзником Оттона во время борьбы с Цимисхием в Болгарии, а его собственные послы присутствовали на Имперском съезде в Кведлинбурге в 973 г. Смутные сведения о контактах в этот период с Римом есть и в русском летописании. Отражённые в "Житии" события - усобица Святославичей (убийство Олега, конфликт с Владимиром). Разумеется живший поколение спустя в Италии Дамиани или во Франции Адемар могли что-то приукрасить с целью более выпукло показать "всемогущество БОга" ("De omnipotentia Dei" - название одного из трактатов Дамиани), чего-то он мог не знать, в чём-то - спутаться (спутать Русь и пруссов, у которых в действительности погиб Бруно). Думаю, на этом лучше закончить.
|
|
|
|
| |
Не зареєстрований
Зареєстрований: 01.01.70
|
|
Відправлено: 25.09.07 16:20. Заголовок: Re:
цитата: | Ладно, драйву всё равно нет. |
| doas, не обижайтесь. Работать ведь когда-то нужно. ;) Как там, кстати, Ваш диссер поживает?
|
|
|
|
| |
Повідомлення: 714
Зареєстрований: 01.08.07
Звідки: Российская Империя, Нижний Новгород
|
|
Відправлено: 25.09.07 16:32. Заголовок: Re:
ниочень
|
|
|
|